Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 14:55

Скивко Маргарита Вениаминовна

Меню сайта
Форма входа
ЦОРы
Нормативная база
Стандарты
СарИПКиПРО
Сообщества

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка

Экосистема леса
[ Скачать с сервера (15.3 Kb) ] 03.03.2013, 00:24

Мастер – класс. Урок окружающего мира во 2 классе по теме « Экосистема леса».

Цели: Познакомить обучающихся с растительным и животным миром лесов; их «профессиями» в экосистеме;

Сформировать у детей понятие «экосистема леса – устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ»;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Формирование коммуникативных навыков  обучающихся;

Оборудование: иллюстрации растений леса, видео ролик «Маша и медведь», «Звуки леса», фломастеры, ватман (3 шт. формат А3), презентация «Экосистема леса».

Ход мастер – класса:

1.Самоопределение к деятельности.

-Здравствуйте. Улыбнитесь друг другу. И с хорошим настроением давайте приступим к работе.

Отгадайте загадку:

Есть у людей зелёный друг,

Большой друг и хороший.

Он нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

2.Актуализация опорных знаний и мотивация.

-Сегодня на уроке мы будем моделировать лесной дом. Прежде чем построить  дом архитектор создаёт проект здания, по которому потом строители, монтажники, плотники, маляры его строят. Вот и мы должны построить дом, а для этого создадим проект лесного дома.

Работаем в группах. (организация 3 групп)

-У вас есть всё необходимое для работы (детали, строительный материал, знания).

Леса на нашей планете представлены разными видами. Перечислите эти виды.(тайга – хвойный, лиственные, смешанные, дубрава и т.д.)

Каждая группа создаёт модель своего леса (на ватмане подписано). А я буду создавать общую модель.

Проверка по группам. Представители группы рассказывают, какие деревья прикрепили.

-Какую роль играют растения в лесу? (служат кормом, поглощают углекислый газ, производят кислород, органические вещества)

-С точки зрения их деятельности, как мы можем их назвать? (производители органических веществ)

3.Проблемная ситуация.

Тихо в нашем доме. Послушайте звуки живого леса.(слайд со звуками леса)

-Чьи голоса вы услышали?

1 проблемный вопрос.

Может быть, они не нужны и не важны в лесу? Может ли лес обойтись без животных? (нет)

-Почему? (уничтожают больных животных, служат кормом, расселяют растения)

-Посмотрим фрагмент из мультфильма « Маша и Медведь» (9 серия)

-Растения производители органических веществ, а какую роль выполняют животные в этом доме, если они пользуются растениями? (потребители органических веществ)

-А каких ещё потребителей вы знаете? Напишите названия потребителей. Расселите их в своём доме.

Взаимопроверка. Слово участникам 1 группы, а 2 и 3 группа проверяют. Справилась группа с заданием?

2 проблемный вопрос.

-Посмотрите  на свои проекты. А ведь там ещё есть жители, которых мы не видим и не слышим. Кто это? (микробы, бактерии, черви, жуки-могильщики, грибы)

-Что это? (повязка)

Почему она у меня в руках? (во время болезни повязка помогает сберегать здоровье)

-Какое воздействие микробы, бактерии оказывают на организм? (разрушают)

-Нужны ли такие жильцы в нашем доме? Если нужны, то для чего?

-Вернёмся к началу урока. Для того чтобы растения производили органические вещества им необходимы минеральные вещества, которые создаются разрушителями при переработке умерших организмов.

-Нарисуйте разрушителей.

-Проекты нашего дома готовы.

4.Представление проектов.

Представители групп рассказывают о жильцах лесного дома. Учитель выводит слайд с изображением замкнутого круговорота веществ.

3 проблемный вопрос

-Итак, жильцы нашего дома. Их много, они разнообразны. Производители, потребители, разрушители.

-Что помогает им таким разным уживаться в общем доме под названием лес?

Слово учителя.

Производители растут и дают пищу потребителям, потребители питаются растениями и  «друг другом», а разрушители перерабатывают мёртвые организмы и оставляют в почве минеральные вещества, которые используют растения. Получилась цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом, т. е. замкнутый круговорот веществ.

Создавая проект лесного дома, мы построили модель природного сообщества, экологической системы леса.

5.Итог урока. Рефлексия.

Тест

1.Лес называют природным сообществом, потому что…

а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;

в) весь лес - от верхушек деревьев до земли -  заселён животными;

2.На деревьях обитают…

а) белки, дятлы, кедровки

б) мыши, зайцы, медведи

в) кроты, лоси, черви

3.Для чего растения необходимы животным?

а) для красоты

б) для опыления

в) для питания

Любите родную природу

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

 

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Марго
Просмотров: 3323 | Загрузок: 134 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz