Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.05.2017, 10:06

Скивко Маргарита Вениаминовна

Меню сайта
Форма входа
ЦОРы
Нормативная база
Стандарты
СарИПКиПРО
Сообщества

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка

Внеклассные мероприятия
[ Скачать с сервера (9.60Mb) ] 03.11.2011, 21:04

Игра-путешествие

«Летим в космос»

 

 Учитель:Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полёт к Марксу. Потом мы вернёмся на Землю.Наш отряд юных космонавтов состоит из пяти экипажей, в каждом из них свой командир.

 Космонавты! Во время полёта будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров.Давайте посмотрим на карту путешествия.Нам предстоит стартовать с Земли,сделать вокруг неё три витка,посетить Луну.Затем мы совершим посадку на двух спутниках Маркса-Деймосе и Фобосе- и наконец побываем на Марксе.Это будет последний пункт нашего путешествия.

 Член 1-го экипажа:Не зевай по сторонам,

                                    Ты сегодня-космонавт!

                                     Начинаем тренировку

                                     Чтобы сильным стать и ловким!

Все космонавты выполняют физ. упр. Под команды одного из учащихся.

 

 Член 2-го экипажа:Далёкие звёзды над нами горят,

                                   Зовут они в гости ребят.

                                   Собраться в дорогу нетрудно для нас-

                                   И вот мы к полёту готовы сейчас.

 

 Член 3-го экипажа: Скомандует диктор: Внимание! Взлёт!

                                      И наша ракета помчится вперёд

                                      Прощально мигнут и растают вдали

                                      Огни золотые любимой Земли.

 

 Член 4-го экипажа: Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

                                     Чтоб ты не скучала всё время одна!

                                      Таинственный Марс,подожди нас чуть-чуть!

                                      Сумеем в пути и к тебе заглянуть!

 

 Член 5-го экипажа: Ждёт нас быстрая ракета

                                     Для полёта на планету.

                                    Отправляемся на Марс-

                                    Звёзды, в гости ждите нас!

 

 Учитель: Действительно,чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Знаете, товарищи космонавты,воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка.

 

 Ученик: Придумал Незнайка корабль межпланетный,

                Чертил чертежи в обстановке секретной,

                Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

                 Чертил на отдельных листах все детали

                 А ты рассмотри все его чертежи

                 И полный чертёж из деталей сложи

                 Всё надо заметить, всё надо учесть,

                Быть может, ненужные, лишние есть?

 Дети собирают корабль из разрезных деталей

 

 Учитель: Вот теперь можно лететь!

                   По ступенькам поднялись,

                  

                       Дружно за руки взялись.

                      Аккуратно надо сесть

                      Чтоб приборы не задеть

 Космонавты! Надеть шлемы! Занять кресла, пристегнуть ремни! Три, два, один- летим! Пока мы совершаем витки вокруг Земли, нам хорошо видно, что происходит на нашей планете.Космонавты первого экипажа, что вы видите?

 

 1.Мы пролетаем над Россией. Наша страна очень большая, она раскинулась от Балтийского моря на западе,до Чукотки и Беренгова пролива на востоке.

 

 2.Как велика наша Родина! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря до Тихого океана.

 

 3.Земля- третья планета Солнечной системы.Как и все планеты, она движется вокруг Солнца. Земля- спутник Солнца.

 

 4.Есть одна планета-сад.

   В этом космосе холодном.

   Только здесь леса шумят,

   Птиц скликая перелётных

   Лишь на ней одной цветут

   Ландыши в траве зелёной,

  И стрекозы только тут

  В речку смотрят удивлённо...

  Береги свою планету-

  Ведь другой, похожей, нету!

 

 Учитель: Космонавты второго экипажа, а что вы знаете о первом полёте человека в космос?

 

1.      50 лет назад 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе.Русский, советский».

2.      Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась.Мощная ракета вывела на орбиту космический корабль»Восток»

3.      Первым космонавтом Земли был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин.

4.      Больше часа, а именно108 минут длился первый полёт человека в космосе.За это время корабль облетел весь земной шар.

5.      И опустился в точно заданном районе.Юрий Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым. И учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.

 

 Учитель: И так мы сделали три витка вокруг Земли и подлетаем к Луне.Космонавт 3-го экипажа   расскажет нам о Луне.

 1.Луна- спутник Земли.Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле.

 

 Учитель: Луну люди исследуют с помощью космических роботов- автоматических межпланетных станций.Такие автоматы уже несколько раз садились на Луну и передавали на Землю изображение её поверхности,показания приборов и другие сведения, которые интересовали учёных.На Луне работали космические роботы- исследователи: «Луноход-1» и «Лунаход 2»,а три других автомата доставили в наши лаборатории образцы лунного грунта.Люди тоже побывали на Луне.Они ходили по ней и с удивлением смотрели на маленькую голубуюЗемлю.Первыми из них были американские астронавты Нейл Армстронг и Эдвин Олдрин.

 Прощай, Луна! Вперёд, к Деймосу!

 Космическая игра: В невесомости плывём мы под самым потолком!

                                   Корабль качается- раз!

                                   Корабль качается- два!

                                   Корабль качается- три!

                                   В космическом танце- замри!

Лучшая фигура отмечается ведущим.

 

 Учитель: Итак, мы подлетаем к спутнику Марса- Деймосу. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невиданных животных!Стоп! Посадка! Мы прибыли на Деймос и попали в космический зоопарк.Каждый экипаж получает задание: сфотографировать одно животное и рассказать, как оно питается, называется и где обитает.

(Учащиеся рисуют космических фантастических животных и рассказывают о них.)

 Учитель: Я тоже сфотографиловала животное оно называется Того — Тут. Живет на острове Диких Гиппопатамов, питается лиловыми помидорами. Вот его портрет.

 Учитель: Теперь наш путь лежит к Фобосу. Этот спутник Марса чуть больше Деймоса  и имеет такую же неправильную овальную форму. Оба спутника открыты в 1877 году американским астрономом Асафом Холлом.

 Но ребята, на борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Кто сможет разгадать эти загадочные цифры?

( Каждому зкипажу вручается телеграмма, которую требуется прочесть с помощью шифра, предложенного ведущим.)

 

  

1 команда: 3 14 9 13 1 14 9 6

 

   

2команда: 16 15 18 1 5 11 1

   

 

3команда: 14 6 3 15 8 13 15 7 14 1

   

 

4команда: 30 16 9 5 6 13 9 32

   

 

5команда: 18 16 1 18 1 10 19 6 18 29

 

  

 

 Учитель: Действительно, странно. Я совсем забыл вам сказать: если перевести с греческого языка названия спутников Марса, то получается слова ужас и страх.

 Что же, тогда попробуем совершить посадку на Марс!

 Член 4-го экипажа: Марс — планета Солнечной системы, четвертая по счету от Солнца. Обращается вокруг него примерно за два года. Вокруг своей оси она обращается за одни сутки, как и Земля.

 Учитель: Здесь марсиане приготовили нам кроссворд. Только если мы его отгадаем, сможем вернуться обратно на Землю.

 Член 4-го экипажа: К Марсу нуть был очень длинным

                                     Стоп! Выходим из кабины!

                                     Путь неровный — рвы, канавы,

                                     Их преодолеть нам надо.

 Кроссворд:

       1.  Он не летчик, не пилот,

            Он ведет не самолет,

            А огромную ракету 

            Дети, кто, скажите это?

                        (космонавт)

       2.  Спутниками какой планеты являются Деймос и Фобос?

                        (Марс)

       3.  На ноге стоит одной,

            Крутит — вертит головой

            Нам показывает страны

            Реки, горы океаны.

                          (глобус)

       4.  Кто в году чктыре раза переодевается?

                          (земля)

       5.  Планета, как бы привязана к Земле

                          (луна)

 Учитель: Возвращаться нам пора,

                   По местам, мои друзья!

     Музыка

                   Из полета возвратились,

                   Мы на Землю приземлились.

·         Что запомнили, что нового узнали из полета?

·         Что больше всего понравилось?

·         Кто был самым находчивым космонавтом?

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Марго
Просмотров: 319 | Загрузок: 49 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz