Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 27.07.2017, 15:58

Скивко Маргарита Вениаминовна

Меню сайта
Форма входа
ЦОРы
Нормативная база
Стандарты
СарИПКиПРО
Сообщества

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка

Выступление на методическом объединении классных руководителей. Работа с родителями.
[ Скачать с сервера (593.0Kb) ] 09.11.2011, 19:55

Сотрудничество семьи и школы – залог успешной воспитательной деятельности.

 Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Так мы учителя жалуемся на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, порой плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность. Родители же в свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском коллективе.

В период реформ система образования меняется так стремительно, что родители часто не имеют достаточного представления об этих изменениях, ориентируясь в учебно-воспитательной деятельности в основном по своему школьному опыту, который часто отстает от современных требований. Для решения этого несоответствия педагогу необходимо сделать учебно-воспитательный процесс максимально открытым, информированным и доступным для родителей. Моя практика работы в школе показывает, что родители начинают стремиться к активному сотрудничеству со школой и педагогом, если между ними возникает взаимопонимание. А оно рождается в совместной деятельности. Значит, учитель должен позаботиться о том, чтобы стать организатором жизненно важной программы взаимодействия семьи и школы. 

Я хочу рассказать о наиболее распространенных формах взаимодействия с родителями.

 В моей практике родители всегда рядом с детьми. Стараюсь проводить много совместных праздников, соревнований и концертов, главными участниками которых становятся непосредственно родители.

 В первом классе участие родителей в таких мероприятиях минимально. В основном  они выступают в роли организаторов, сопровождающих, помощников. Но и такое участие позволяет мне узнать, рассмотреть творческие способности родителей и желание их раскрыть.



Во 2 классе на празднике посвященному Дню матери или 8 марта родители вместе со своими детьми готовят и показывают номер художественной самодеятельности (исполнение музыкального произведения - семья Денисовых, Бочковых, инсценировка басен – семья Бадиковых, фокусы - семья Герасимовых) Папы и мальчики сочиняют и зачитывают признание женской половине класса.






На 23 февраля в спортивном мастерстве соревнуются родители и дети. Состязание начинаю с представления команд, для большинства родителей это подвиг, судьи тоже родители. Благодаря таким соревнованиям удалось подготовить команду на районный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» и занять 1 место.





 В конце каждого учебного года отправляемся в поход. Здесь велика роль родителей в организации и проведении мероприятия. Родители не только готовят и проводят  разнообразные игры, но и сами принимают участие.

 Конечно, праздники не обходятся без чаепития за круглым столом, где продолжается интересная беседа. Большую помощь родители оказывают при проведении таких праздников, как новый год, 9 мая, выпускной вечер.

Зачастую у меня уходит намного  больше времени на подготовку к родительскому собранию, чем на подготовку к классному часу. Стараюсь сделать каждую нашу встречу необычной, запоминающейся, неожиданной, рассказать как можно больше о том, чем дышат наши дети, и получить такой же бесценный опыт от родителей.  Хочется отметить, что родители с интересом приходят на собрания, стараются не пропускать  встречи в неформальной обстановке.

Например, в 4 классе проводила собрание «Семейная гостиная. Тепло родного очага». По подготовке к этому собранию была проведена огромнейшая работа мною, родителями и детьми. Праздник начинался с представления семьи (сколько членов семьи, кто главный). Далее проводили конкурс пословиц и поговорок  о доме, семье. Каждая семья представляла семейный герб, родословное древо, семейные традиции и даже реликвии. Наиболее творческие родители и дети рассказывали о своей семье стихами. Была организована выставка  поделок, приготовлены угощения. Праздник удался на славу.

 И вновь обращая ребят к семье, я предложила собрать материалы о своих родных, чтобы помнить истоки каждой фамилии, традиции каждой семьи, героев которых родила каждая фамилия. Результат такой работы – это преемственность поколений, формирование нравственного мира ребенка, воспитание духовности, терпимости, уважения, сочувствия.

В первом классе проводила собрание «Духовные ценности», вступительным словом к собранию была презентация «Счастье – это путь», которая помогла переоценить духовные ценности родителей и сблизить с детьми.

Привлекая родителей к ремонту класса, составляю список участников и вид выполняемых ими  работ, в зависимости от способностей и состояния здоровья. Это позволяет включить всех родителей, а не одних и тех же.

На каждом родительском собрании отмечаю и благодарю родителей за участие в жизни класса (даже незначительное).

Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса.


Категория: Методическая копилка | Добавил: Марго
Просмотров: 585 | Загрузок: 45 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz